Мероприятия
НПК "Эврика"

Организатор: МОУ "Лицей № 26"
Положение
о конкурсе учебно-исследовательских
и проектных работ обучающихся «Эврика»
Общие положения
Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в работе с обучающимися, формирует у школьников основные умения и навыки исследовательской и проектной деятельности.
Проектная технология в образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и содержательной мотивации обучающихся не только к собственному процессу обучения определенному предмету, но и в дальнейшем может стать основой в выборе профессиональной деятельности.
Исследовательский проект - первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.
Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
Практической реализации данного направления способствует конкурс учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Конкурс представляет обучающимся уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями.
Настоящее положение разработано с целью консолидации, упорядочения, единства требований и действий в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся МОУ «Лицей №26».
Цель конкурса: повысить эффективность участия обучающихся в проектной и исследовательской деятельности в интересах их духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития.
Задачами конкурса являются:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования обучающихся на основе развития продуктивных образовательных технологий и в соответствии с идеологией современной модели образования ;
- повышение мастерства педагогов в сфере овладения эффективными способами обучения и воспитания обучающихся;
- стимулирование интереса обучающихся к дисциплинам;
- развитие образовательных моделей организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;
- формирование преемственности и интеграции образовательных программ общего среднего и дополнительного образования;
- развитие методической базы проектно-исследовательской деятельности как прикладной учебно-воспитательной работы с учащимися;
- выявление и развитие одаренности, поощрение лучших достижений;
- популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности;
- обмен опытом между авторами и руководителями проектов и исследований.
Руководство и управление Конкурсом.
Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий администрацию Лицея, Творческую группу по подготовке и проведению Конкурса.
Порядок участия в конкурсе
Участниками Конкурса являются обучающиеся трех возрастных групп: первая группа — 3-4 классы, 2 группа - 5-8 классы и 3 группа – 9 -11 классы.
Рабочий язык Конкурса — русский. Тематика работ, представленных на Конкурс, не ограничивается.
Работы должны соответствовать возрасту участника и не превышать более 25-30 страниц.
К рассмотрению не принимаются: работы, ранее представленные на Конкурсе, реферативные и описательные работы, а также работы, списанные с сети Интернет.
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 4 апреля 2017 г. необходимо подать Заявку, тезисы и работу (Приложение 1) в Оргкомитет Конкурса. Конкурс проводится в виде экспертизы и открытой защиты работ обучающихся.
Конкурсанты должны продемонстрировать:
- понимание значимости и актуальности выдвинутых проблем;
- оптимальность принятых решений, умение аргументировать свои умозаключения, выводы;
- умение корректно и конструктивно отвечать на вопросы оппонентов;
- культуру оформления результатов проекта.
Для исследовательских работ и проектов важна корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; объект исследований должен быть локализован (конкретный населенный пункт, определенное сообщество, социально-психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы (на местности, в архиве, с населением и пр.).
Предполагается работа предметных секций:
3-4 классы:
- Технология
- Искусство
- Культурология
- Национальная культура
- Химия
- История
- Биология
- Физика
- Экология
- Математика
- Языкознание
- Естествознание
- Человек и общество
- Психология
5-11 классы:
- литературоведение
- история
- обществознание
- экономика
- культурология, искусство
- национальная культура
- химия
- биология
- экология
- география
- физика
- математика
- информатика
- языкознание
- романо-германская филология
- технология
- психология
- ЗОЖ
- робототехника
Организация и проведение конкурса:
Жюри конкурса проводит экспертизу представленных работ, заслушивает защиту работы, организует обсуждение проблемы, представленной в работе Регламент защиты работы (выступления) до 10 минут. Во время выступления могут использоваться мультимедийные средства.
Общие критерии оценки:
- значимость проблемы, цели (понимание значимости проекта или исследования для окружающих и для автора, нахождение собственных смыслов в проектной деятельности, осознание целей проектно-исследовательской работы);
- соответствие результата поставленным целям и задачам;
- оптимальность проектирования (умение самостоятельно выделять этапы реализации проекта, осознание вариативных путей выполнения проекта, возникших в ходе реализации проекта трудностей и путей их преодоления);
- целесообразность методов исследования, адекватность выводов;
- культура представления работы (качество выступления, ответы на вопросы членов жюри и участников конференции, компьютерная презентация, внешний вид);
- уровень анализа достигнутого и перспектив работы (способность к рефлексии: результатов проекта и его перспектив, процесса проектной деятельности, собственного вклада, возникших трудностей, взаимодействия).
Организаторы оставляют за собой право определять количество победителей и призеров на секциях.
Для участия в Конкурсе необходимо предоставить:
- заявку на участие,
- текст работы (не более 30 листов печатного текста и приложение не более 5 листов, шрифт - 14 пт),
- тезисы (краткое описание работы на 1 страницу).