Количество обучающихся на 20.09.2019
всего: 969
в 1-х классах: 98
в 9-х классах: 100
в 11-х классах: 38
Электронный дневник
Расписание занятий
Школьная карта
Библиотека
Опрос / Голосование
ФЦПРО 2016
Ссылки

Мероприятия

НПК "Эврика"

Дата проведения: с 01.02.2017 по 12.05.2017 - прошло
Место проведения: МОУ "Лицей № 26"
Организатор: МОУ "Лицей № 26"
527 Бесплатно

Положение

о конкурсе учебно-исследовательских

и проектных работ обучающихся «Эврика»

 

Общие положения

Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в работе с обучающимися, формирует у школьников основные умения и навыки  исследовательской и проектной деятельности.

Проектная технология в образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и содержательной мотивации обучающихся не только к собственному процессу обучения определенному предмету, но и в дальнейшем может стать основой в выборе профессиональной деятельности.

Исследовательский проект - первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.

Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.

Практической реализации данного направления способствует конкурс учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся.  Конкурс представляет  обучающимся уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями.

Настоящее положение разработано с целью консолидации, упорядочения, единства требований и действий в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся МОУ «Лицей №26».

 

Цель конкурса: повысить эффективность участия обучающихся в проектной и исследовательской деятельности в интересах их духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития.

 

Задачами конкурса являются:

 - обеспечение доступности, качества и эффективности образования обучающихся на основе развития продуктивных образовательных технологий и в соответствии с идеологией современной модели образования ;

-         повышение мастерства педагогов в сфере овладения эффективными способами обучения и воспитания обучающихся;

-         стимулирование интереса обучающихся к дисциплинам;

-         развитие образовательных моделей организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;

-         формирование преемственности и интеграции образовательных программ общего среднего и дополнительного образования;

-         развитие методической базы проектно-исследовательской деятельности как прикладной учебно-воспитательной работы с учащимися;

-         выявление и развитие одаренности, поощрение лучших достижений;

- популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности;

-         обмен опытом между авторами и руководителями проектов и исследований.

 

Руководство и управление Конкурсом.

Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий администрацию Лицея, Творческую группу по подготовке и проведению Конкурса.

 

     Порядок участия в конкурсе

Участниками Конкурса являются обучающиеся трех возрастных групп: первая группа — 3-4 классы, 2 группа -  5-8 классы  и  3 группа – 9 -11 классы.

Рабочий язык Конкурса — русский. Тематика работ, представленных на Конкурс, не ограничивается.

Работы должны соответствовать возрасту участника и не превышать более 25-30 страниц.

К рассмотрению не принимаются: работы, ранее представленные на Конкурсе, реферативные и описательные работы, а также работы,  списанные с сети Интернет.

 

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 4 апреля 2017 г. необходимо подать Заявку, тезисы и работу (Приложение 1) в Оргкомитет Конкурса. Конкурс проводится в виде экспертизы и открытой защиты работ обучающихся.

Конкурсанты должны продемонстрировать:

-         понимание значимости и актуальности выдвинутых проблем;

-         оптимальность принятых решений, умение аргументировать свои умозаключения, выводы;

-         умение корректно и конструктивно отвечать на вопросы оппонентов;

-         культуру оформления результатов проекта.

Для исследовательских работ и проектов важна корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; объект исследований должен быть локализован (конкретный населенный пункт, определенное сообщество, социально-психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы (на местности, в архиве, с населением и пр.).

 

Предполагается работа предметных секций:

3-4 классы:

-      Технология

-      Искусство

-      Культурология

-      Национальная культура

-      Химия

-      История

-      Биология

-      Физика

-      Экология

-      Математика

-      Языкознание

-      Естествознание

-      Человек и общество

-      Психология

 

5-11 классы:

-      литературоведение

-      история

-      обществознание

-      экономика

-      культурология, искусство

-      национальная культура

-      химия

-      биология

-      экология

-      география

-      физика

-      математика

-      информатика

-      языкознание

-      романо-германская филология

-      технология

-      психология

-      ЗОЖ

-      робототехника

 

Организация и проведение конкурса:

Жюри конкурса проводит экспертизу представленных работ, заслушивает защиту работы, организует обсуждение проблемы, представленной в работе Регламент защиты работы (выступления) до 10 минут. Во время выступления могут использоваться мультимедийные средства.

 

Общие критерии оценки:

-         значимость проблемы, цели (понимание значимости проекта или исследования для окружающих и для автора, нахождение собственных смыслов в проектной деятельности, осознание целей проектно-исследовательской работы);

-         соответствие результата поставленным целям и задачам;

-         оптимальность проектирования (умение самостоятельно выделять этапы реализации проекта, осознание вариативных путей выполнения проекта, возникших в ходе реализации проекта трудностей и путей их преодоления);

-         целесообразность методов исследования, адекватность выводов;

-         культура представления работы (качество выступления, ответы на вопросы членов жюри и участников конференции, компьютерная презентация, внешний вид);

-         уровень анализа достигнутого и перспектив работы (способность к рефлексии: результатов проекта и его перспектив, процесса проектной деятельности, собственного вклада, возникших трудностей, взаимодействия).

 

Организаторы оставляют за собой право определять количество победителей и призеров на секциях.

 

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить:

-         заявку на участие,

-         текст работы (не более 30 листов печатного текста и приложение не более 5 листов, шрифт - 14 пт),

-         тезисы (краткое описание работы на 1 страницу).

5554b3475aab3cde7116e56ad8ae1ad4.pdf Скачать (pdf, 112.98 KB)
К списку
Создано: 17.02.2017 13:41:49   |   Изменено: 19.04.2017 20:57:36
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Электронный журнал/дневник - анализ, выбор, внедрение.
Светлана Сырцова
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Нам 45! С юбилеем!
Фотографии