всего: | 1034 |
в 1-х классах: | 119 |
в 9-х классах: | 103 |
в 11-х классах: | 64 |
Мероприятия
Школьники города - науке XXI века

Организатор: Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск и др.
Общие положения
Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в работе с обучающимися, формирует у школьников основные умения и навыки исследовательской и проектной деятельности.
Проектная технология в образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и содержательной мотивации учащихся не только к собственному процессу обучения определенному предмету, но и в дальнейшем может стать основой в выборе профессиональной деятельности.
Исследовательский проект - первый научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают успешно справиться с курсовыми и дипломными работами в ВУЗе, уверенно чувствовать себя на семинарах и конференциях, а также во время любых публичных выступлений.
Подготовленная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
Практической реализации данного направления способствует конкурс учебно-исследовательских и проектных работ учащихся. Конкурс представляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями, лично встретиться с представителями науки и культуры города и Республики.
Настоящее положение разработано с целью консолидации, упорядочения, единства требований и действий в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Саранск.
Цель конкурса: повысить эффективность участия учащихся в проектной и исследовательской деятельности в интересах их духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития.
Задачами конкурса являются:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования учащихся на основе развития продуктивных образовательных технологий и в соответствии с идеологией современной модели образования в городском округе Саранск;
- повышение мастерства педагогов в сфере овладения эффективными способами обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование интереса учащихся к дисциплинам;
- развитие школами образовательных моделей организации проектно-исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;
- формирование преемственности и интеграции образовательных программ общего среднего и дополнительного образования;
- развитие методической базы проектно-исследовательской деятельности как прикладной учебно-воспитательной работы с учащимися;
- выявление и развитие одаренности, поощрение лучших достижений;
- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и
академических учреждений к руководству работой обучающихся;
- популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности
- обмен опытом между авторами (руководителями) проектов и исследований, развитие связей между образовательными учреждениями и помощь в организации сетевых проектов.
Руководство и управление Конкурсом.
Учредителями конкурса являются:
- Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск
- Управление образования Администрации городского округа Саранск
- МУ «Информационно-методический центр»
Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей учредителей конкурса.
Порядок участия в конкурсе
Участниками Конкурса являются учащиеся трех возрастных групп муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск: первая группа — 3-4 классы, 2 группа - 5-9 классы и 3 группа - 10-11 классы.
Рабочий язык Конкурса — русский. Если работа выполнена на другом языке, необходимо приложить её точный перевод на русский язык. Тематика работ, представленных на Конкурс, не ограничивается.
Работы должны соответствовать возрасту участника и не превышать более 25-30 страниц.
К рассмотрению не принимаются: работы, ранее представленные на Конкурсе, реферативные и описательные работы, а также работы, завоевавшие дипломы победителей и призеров на конкурсах и конференциях всероссийского и международного уровня, работы, списанные с сети Интернет.
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15 ноября 2015 г. подать Заявку, тезисы и работу (Приложение 1) в Оргкомитет МУ «Информационно-методический центр» (ул. Б. Хмельницкого, 57), каб. 101, тел. 47-67-40 (Комарова Л.Н.)
Конкурс проводится в 2 тура:
1 тур (ноябрь 2015 г.) - заочный: проводится экспертиза работ. По итогам 1 тура формируется состав участников 2 тура.
2 тур (декабрь 2015 г.) - очный: открытая защита работ учащихся.
Место проведения мероприятий в декабре 2015 года будет сообщено дополнительно.
Во втором туре конкурсанты должны продемонстрировать:
- понимание значимости и актуальности выдвинутых проблем;
- оптимальность принятых решений, умение аргументировать свои умозаключения, выводы;
- умение корректно и конструктивно отвечать на вопросы оппонентов;
- культуру оформления результатов проекта.
Для исследовательских работ и проектов важна корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; объект исследований должен быть локализован (конкретный населенный пункт, определенное сообщество, социально-психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы (на местности, в архиве, с населением и пр.).
Одно общеобразовательное учреждение может представить не более одной работы на секцию.
Предполагается работа предметных секций:
3-4 классы:
-литературоведение, языкознание
-история
-человек и общество
-национальная культура
-математика
-естествознание (биология, экология, география, физика, химия)
5-11 классы:
-литературоведение
-история
-обществознание
-экономика
-культурология, искусство
-национальная культура
-химия
-биология
-экология
-география
-физика
-математика
-информатика
-языкознание
-романо-германская филология
-технология
-психология
-естествознание
Организация и проведение конференции
3-4, 5-9 классы проводится конкурс «Ярмарка идей» в форме стендового доклада,
10-11 классы проводится научно-практическая конференция.
Общие критерии оценки:
- значимость проблемы, цели (понимание значимости проекта или исследования для окружающих и для автора, нахождение собственных смыслов в проектной деятельности, осознание целей проектно-исследовательской работы);
- соответствие результата поставленным целям и задачам;
- оптимальность проектирования (умение самостоятельно выделять этапы реализации проекта, осознание вариативных путей выполнения проекта, возникших в ходе реализации проекта трудностей и путей их преодоления);
- целесообразность методов исследования, адекватность выводов;
- культура представления работы (оформление стенда, качество выступления, ответы на вопросы членов жюри и участников конференции, компьютерная презентация, внешний вид);
- уровень анализа достигнутого и перспектив работы (способность к рефлексии: результатов проекта и его перспектив, процесса проектной деятельности, собственного вклада, возникших трудностей, взаимодействия).
Организаторы оставляют за собой право определять количество победителей и призеров на секциях.
Для участия в Конкурсе и конференции необходимо предоставить:
- заявку на участие,
- текст работы (не более 30 листов печатного текста и приложение не более 5 листов, шрифт - 14 пт),
- тезисы (краткое описание работы на 1 страницу).
Публичная защита осуществляется в день защиты работы.
На защиту представленной работы отводится 5-7 минут.
После проведения Конкурса работы возвращаются.
Награждение
Все участники 2-го тура конкурса и конференции награждаются дипломами. Победители награждаются ценными призами.
По итогам мероприятия тезисы работ победителей и призеров публикуются в сборнике научно-исследовательских работ.